Главная » Архив статей » Право » Бизнес и право

Рекламодатель или рекламораспространитель?
08.04.2018, 16:12

Толмачёва Юлия Валерьевна

 

 

Cубъект ответственности по ст. 14.37 КоАП

Реклама является неотъемлемым элементом любой предпринимательской деятельности. Отношения, связанные с размещением рекламы, регулируются Федеральным законом «О рекламе» от 13.03.2006 г. №38-ФЗ. В данной статье рассмотрена одна из множества проблем, связанных с привлечением рекламодателей к административной ответственности.

Под рекламодателем, согласно ст. 3 закона «О рекламе», понимается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспростронителем, в соответствии с названной статьей, является лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

В ч. 9. ст. 19 ФЗ «О рекламе» определено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускается только при наличии разрешения на установку такой конструкции, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Нарушение данного требования влечет административную ответственность по ст. 14.37 КоАП: наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей. Как мы видим, размер штрафа достаточно значительный.

В данном случае возникает вопрос о том, кто должен нести ответственность в случае размещения рекламы на рекламной конструкции, на установку которой не было получено разрешение.

В судебной практике встречаются решения, которыми к ответственности привлекаются рекламодатели. Так, согласно материалам одного из дел, реклама компании была размещена на рекламной конструкции, на установку которой не было получено соответствующее разрешение.

Рассматривая данное дело, суды пришли к выводу о наличии в действиях компании состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ, поскольку без требуемого законодательством разрешения на установку и эксплуатацию спорной рекламной конструкции эта конструкция эксплуатируется в интересах общества путем транслирования на ней рекламы компании в целях привлечения внимания потребителей. При этом суды исходили из того, что являясь рекламодателем, в интересах которого эксплуатируется спорная рекламная конструкция, общество признается субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ. (решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.02.2017 по делу №А56-32487/2016, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2017 по делу №А56-32487/2016).

Отменяя названные судебные акты, ВС РФ указал, что обязанность получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции лежит на собственнике или ином законном владельце соответствующего недвижимого имущества либо на владельце рекламной конструкции.

Согласно ч. 1 ст. 19 закона «О рекламе» под владельцем рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) понимается собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником. Распространение наружной рекламы с использованием рекламной конструкции осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем.

Частью 7 статьи 38 закона «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение требований ч. 9 ст. 19 указанного закона несет рекламораспространитель, то есть владелец рекламной конструкции.

Таким образом, как указал ВС РФ, рекламодатель, разместивший свою рекламу на рекламной конструкции, владельцем которой он не является, не подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ за эксплуатацию рекламной конструкции без соответствующего разрешения (п. 20 Обзора судебной практики ВС РФ от 06.12.2017г.; определение ВС РФ от 19.02.2018 № А56-32487/2016). Такую ответственность несет рекламораспространитель. Если же рекламодатель одновременно является владельцем рекламной конструкции (т.е. рекламораспространителем), привлечение его к ответственности будет правомерно.

Как мы видим, зачастую компании могут неправомерно привлекаться к ответственности и тем самым нести соответствующие финансовые потери. Каждый случай привлечения к ответственности индивидуален, и если вы считаете, что в ваших действиях отсутствуют признаки правонарушения и привлечение вас к ответственности неправомерно, прежде чем начать принимать меры по защите своих прав, рекомендуем проконсультироваться с квалифицированным юристом.

Категория: Бизнес и право | Добавил: bazar2000
Просмотров: 9 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar